Отчёт о проделанной работе по основам безопасности жизнедеятельности детей
Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а детский сад – это целостный организм, где все, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранения жизни и здоровья, за безопасность доверенных нам детей. Работа по безопасности занимает особое место в воспитательно-образовательном процессе нашего МБДОУ. Цель
1.Ознакомление воспитанников с правилами и нормами безопасного поведения для приобретения социального опыта.
2.Формирование ценностей здорового образа жизни, осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи
- Знакомить воспитанников с опасными ситуациями, которые могут возникнуть во дворе, на улице, в общественном транспорте; с правила безопасногоповедения во время игр; с правилами поведения с незнакомыми людьми, при встрече с бездомными и незнакомыми животным.
- Формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.
- Разъяснить правила поведения, которые воспитанники должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.
- Закреплять навыки практических действий при учебной эвакуации по причине возникновения пожара.
- Воспитывать чувство взаимопомощи к окружающим, бережное отношение к своей жизни.
- Приобщать родителей воспитанников к проведению совместных мероприятий, направленных на формирование у воспитанников основ безопасности жизнедеятельности.
Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы:
- тематические занятия;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- рассматривание картин, плакатов;
- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры;
- целевые прогулки;
- работа с родителями.
1.Были проведены следующие беседы.
«Огонь – друг или враг», «Для чего нужны дорожные знаки», «Опасность вокруг нас», «Я — пешеход», «Мы едем в общественном транспорте», «Береги здоровье смолоду», «Наше сердце – с кулачок», «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице», «Когда остаёшься один дома», «Не играй с огнём!», «Полезные привычки», «Чужой на улице», «Безопасность при пользовании электроприборами», «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек», «Осторожно спички», «Сигналы светофора»
2.Чтение художественной литературы.
Русские народные сказки «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности, в которой формируются пространственная ориентация и умение применять эти знания на практике.
- Дидактические игры.
«Угадай вид транспорта по описанию», «Можно — нельзя, правильно – неправильно», «Покажи такой же знак», «Найди по описанию», «Если ты переходишь через улицу».
- Сюжетно-ролевые игры.
«Больница», «Шофёры», «Магазин», «Моряки», «Пожарные», «Строители».
- Подвижные игры.
«Мы весёлые ребята», «Хитрая лиса», «Гуси – лебеди», «Удочка», «Бездомный заяц», «Прятки», «Жмурки», «Школа мяча».
Понимая значимость для ребенка авторитета родителей, мы старались привлекать их к работе по ОБЖ.
Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности является создание необходимой предметно-развивающей среды в группе.
В группах созданы уголки, где представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ.
- Наглядные пособия по ОБЖ (плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности).
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, пожарника, игрушки транспортные.
Благодаря целенаправленной работе наши воспитанники приобрели большой багаж знаний по правилам дорожного движения, знают свой домашний адрес, как вести себя с незнакомыми людьми, телефон экстренного вызова, а главное дети смогут всегда оказать помощь пострадавшим. Очень важно и то, что у детей воспитываются такие качества, как отзывчивость, доброта, желание прийти на помощь.