Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе: |
|
о специально оборудованных учебных кабинетах, об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО имеются музыкальные и физкультурные залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися. В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием. При необходимости развивающая предметно-пространственная среда будет обновляться с учетом потребностей детей-инвалидов. |
Сведения о библиотеке: детская библиотека, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья располагается в групповых ячейках. | |
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | В ДОО имеются физкультурные залы, оснащенные необходимым оборудованием и пособиями для организации совместной деятельности педагогов с обучающимися, в том числе с детьми-инвалидами по направлению. Также в зале есть все необходимое для проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий с обучающимися. |
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В группах развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом возрастных особенностей обучающихся. В каждой возрастной группе развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все виды деятельности. Среда групп регулярно пополняется современным игровым оборудованием. |
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации |
Для того, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать пространство с минимальной помощью посторонних в ДОО постоянно ведется работа по усовершенствованию безбарьерной среды для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг |
о специальных условиях питания |
Все обучающиеся и дети-инвалиды в ДОО обеспечивается горячим питанием. Организация питания соответствует нормативно – правовым актам, регулирующим порядок оказания данной государственной услуги Информация об условиях питания воспитанников , в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
о специальных условиях охраны здоровья |
В ДОО создана система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех обучающихся. Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья всехобучающихся, в соответствии с СанПиН 1) проводится ежедневный утренний приём обучающихся педагогами и медицинским работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию в присутствии родителей, по показаниям. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья обучающихся при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях. 2) раз в день медицинский работник проводит осмотр детей. 3) организовано динамическое наблюдение за самочувствием и психофизиологическим состоянием обучающихся, в том числе детей-инвалидов Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности детей-инвалидов: — при создании условий образовательной деятельности в ДОО учитываются психофизические особенности развития и индивидуальные возможности ребенка-инвалида; — обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса; — чередование индивидуальных и подгрупповых занятий; — повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса; — корректировка времени для выполнения заданий; — снижение темповых нагрузок; — стимулирующая помощь взрослого; — чередование видов деятельности; — снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий; — условия для двигательной активности ребенка (центр группы всегда остается свободным); — подбор специального дидактического материала и т. п. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ |
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | На сайте ДОО имеется версия для слабовидящих |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОО используются электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и имеющие версию для слабовидящих: Президент детям http://www.uznai-prezidenta.ru Дети Онлайн http://detionline.com/helpline/about Дети ГИБДД http://detibdd.ru/ Дети МЧСhttps://spas-extreme.mchs.gov.ru/ Газета «Дошкольное образование» Сайт «Фестиваль педагогических идей. «Открытый урок»» МЦФР «Образование»: электронное образование» Электронные образовательные ресурсы о помощи детям-инвалидам и детям с ОВЗ Самостоятельный доступ обучающихся к сети Интернет, в том числе детей-инвалидов ИСКЛЮЧЁН. |
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Для организации совместной и самостоятельной деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно – исследовательской и пр.) обучающихся, в том числе детей-инвалидов возможностями здоровья, имеется коррекционное оборудование: мягкие модули, мягкие маты, «сухой бассейн», массажные мячи, набивные мячи, «дорожки здоровья», большое количество дидактических игр для развития мелкой моторики т. п. |
— об организации работы с родителями детей с ОВЗ | План работы |